Психолог

Объявления. Информирование.

Сегодня мы посвятили работе с книжками - малышками о кошках. В книжках мы рассказали, какие разные бывают кошки, как нужно правильно ухаживать за ними. Вспомнили стихи, загадки и другие произведения о кошках. Рисовали кошек и, конечно же, нарисовали портреты своих любимых хвостиков и пушистиков. Вот какие получились книжки.

25631722.jpg

Занятие с трафаретами, моделирование "Дома бывают разные".

У нас получились: дом-здание детского садика, дом-здание школы, спортивной школы, музыкальной школы.

Данная работа позволяет усвоить и осмыслить характерные особенности объектов окружающего мира.

31991222.jpg

Готовимся в школу: "Работа с гранеными карандашами разной толщины".

Коррекционные упражнения с детьми подготовительной группы для развития двигательной активности кистей рук и гибкости пальцев.

64125037.jpg

Коррекционно - развивающее занятие с педагогом психологом.

Работа по развитию мелкой моторики рук, работа с трафаретами, работа с ножницами "Новогодняя открытка".

40849031.jpg

Коррекционно-развивающая работа с педагогом-психологом:

"Вот какие дары природы получились у нас в праздник "День грибов"

71308262.jpg

Внимание, родители!

С 1 июня 2015 года пешеходы обязаны носить светоотражающие элементы в темное время суток. (Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 года№ 1197).

Для детей необходимо приобрести фликеры. Фликеры – светоотражатели, простейшие устройства обеспечивающее безопасность пешеходов в тёмное время. Фликеры для детей – маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, рюкзаке, сумке или наклейка на велосипеде, самокате. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз.

Уважаемые родители!

Совсем скоро Ваш ребёнок пойдёт в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому. Для этого просим ответить на вопрос:

Что Вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребёнка к школе?

Приглашаю Вас на индивидуальные консультации: вторник, среда, четверг, пятница с 16.30. 

Занятие к разделу «Развитие школьно – значимых психофизиологических функций». «Угощение для кукол»: подготовка детей к обучению в школе.

Цель: Развитие и коррекция мелкой моторики рук. Закрепление правильных способов работы с ножницами. Умение обращения с данным инструментом.

Задачи: продолжать развивать мелкие группы мышц рук.

Консультация педагога-психолога Бирюковой Л.С. для педагогов ДОУ «Дети плохо едят: в чем причина и что делать….»

Цель: выявление причин сложности с приемом пищи у воспитанников, формирование здорового отношения к еде.

Уважаемые родители!

ГОО Кузбасский региональный центр психолого-педагогической и медико–социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

предлагает услугу: «Комплексная психолого–физиологическая диагностика» для детей старшего дошкольного возраста.

Проведение диагностики позволяет:

  • определить степень готовности ребёнка к началу обучения в школе;
  • выявить индивидуальные типологические и личностные особенности ребёнка, которые могут вызывать затруднения при адаптации к началу обучения в школе и трудности в обучении;
  • скорректировать процесс подготовки к началу обучения в школе с учётом выявленных индивидуальных особенностей.

Уважаемые родители!

Администрация Кемеровской области и департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области в период с 1 апреля по 1 ноября 2016 года проводят областную акцию «Соберем. Сдадим. Переработаем» под девизом «Мы за чистый Кузбасс!»

В рамках подготовки и проведения данной акции на территории Ленинского района территориальное управление просит Вас принять участие в акции!

Уважаемые родители!

В рамках проведения данной акции наш детский сад принимает участие в этой акции! Просим Вас принять активное участие.

Уважаемые родители!

В нашем детском саду работает выставка методической литературы, по вопросам педагогики, психологии, здоровье сбережения и другим вопросам воспитания вашего ребёнка.

Семейное воспитание

Тихий час

Детский мозг во сне продолжает обработку полученной за день информации, «фильтрует» негативные и позитивные впечатления, отбирает нужные для последующей деятельности сведения и «отправляет» их в память. Во Время бодрствования на психику ребёнка буквально обрушивается поток разнообразной информации – игры, занятия, общение. Мозг слишком занят текущей деятельностью и просто не в силах сразу справиться с распределением всего вороха сведений и умений по «шкафчикам» долговременной памяти, поэтому «укладка» того, что нужно для будущего, происходит во сне.

Каковы оптимальные условия для хорошего сна?

  1. Длительность сна.
    Формально дети дошкольного возраста должны спать не менее 10 часов в сутки, и время это должно быть рационально распределено на ночной и дневной сон. Но потребность во сне у разных детей разная. В основном это зависит от темперамента: холерики и сангвиники в сне нуждаются меньше и во время тихого часа составляют ядро «армии сопротивления» - смеются и безобразничают, мешая отдыхать меланхоликам и флегматикам, которым дневной сон необходим. Поэтому есть повод для «непедагогической» рекомендации – рассчитывать отдых детей во время тихого часа по-разному, в соответствии с их темпераментами: холерики и сангвиники пусть поиграют в тихие игры в разных уголках или послушают чтение книги, а остальные будут спокойно спать.
  2. Отход ко сну:
    - Укладывать детей спать лучше сразу после еды, когда они ещё не успели начать игру и немного «приторможены» оттоком крови к органам пищеварения;
    - помещение должно быть проветрено, защищено от шума;
    - наилучшая цветовая гамма для спальни – голубой, розовый, зеленоватый тона без ярких орнаментов;
    - стоит разрешать детям брать с собой в кровать любимые игрушки, так как уровень тревожности рядом с игрушечным зверьком падает и малыш засыпает спокойнее;
    - полезно читать перед сном сказки – спокойные и умиротворяющие;
    - помогают успокоиться запахи лаванды, розы, сандала, хмеля (если вы используете аромалампы в помещениях, что полезно и для дезинфекции воздуха, и для здоровья детей);
    - желательно, чтобы у ребёнка была специальная одежда для сна – пижама, а не трусики и маечки, в которые он был одет во время бодрствования.
  3. Пробуждение.
    Освежающее действие сна лучше ощущается, если его продолжительность укладывается в полуторачасовые промежутки, чтобы подъём пришёлся на цикл – «быстрый - медленный» сон. Поэтому поднимать ребёнка лучше, отсчитав от момента его засыпания 1,5; 3; 4,5; 6 и т.д. часов.

Нарушение сна.

Что может послужить причиной нарушения сна:

  • перегрузка впечатлениями и эмоциями во время бодрствования;
  • ослабление организма после общих заболеваний (детских инфекций, ОРВИ);
  • стрессы, длительные, обусловленные семейными обстоятельствами психические травмы могут вызвать у ребёнка невроз и как следствие – нарушение сна;
  • некоторые дети изначально имеют более уязвимую нервную систему, страдают невропатиями, нарушения сна у них возникают без видимых причин;
  • некоторые психические заболевания в своём начале проявляются именно нарушениями сна (эпилепсия, шизофрения).

Нарушения засыпания.

Чаще всего из нарушений сна мы видим расстройства засыпания, когда ребёнка «невозможно уложить» в течение 2-3 часов. Это касается только ночного сна и чаще бывает после богатого событиями дня, но в некоторых случаях говорит о начале невроза. Важно разобраться в причине, обсудить семейные обстоятельства с родителями ребёнка.

Если ребёнок сосёт палец…

Нередко многие дети при засыпании непременно сосут палец, край одеяла и без этих действий не засыпают. Делают они это не зря – это путь к успокоению, и лишать ребёнка такого привычного действия недопустимо. Как быть? Можно добродушно потихоньку говорить малышу – «так взрослые не делают, а ты растёшь, становишься большим – и тебе почти совсем не хочется сосать палец. Ведь не хочется, правда?»

Советы родителям «не спящих» детей:

  • нужно объяснить, что применять снотворные фармакологические средства без назначения врача опасно и вредно – они меняют нормальную структуру сна, его фазы, и сон теряет свои полезные свойства;
  • хорошо помогает специальная музыка (звуки природы, голоса птиц, шум воды);
  • можно перед сном делать ванну с лекарственными травами: пустырником, душицей, хмелем, зверобоем, шалфеем, валерианой, ромашкой;
  • полезен успокаивающий массаж.

Родители – родителям

Родительский опыт Татьяны Анатольевны Квасовой

Чтобы у ребёнка было весёлое детство, никогда не ограничиваю дочку в таких развлечениях, как луна-парк, цирк, театр. Потому что это благотворно влияет на духовное развитие, ребёнок становится счастливее. Катания на каруселях – это весёлый смех, посещение театра и цирка – ребёнок учится любить, понимать мир. Всё это создаёт атмосферу дружелюбия, хорошего настроения и очень интересных тем для общения, что не мало важно! Обсуждая представление в цирке или театре развивается память и речь. И я получаю огромное удовольствие от общения со своим маленьким, но смышлёным человечком, слушая её впечатления и восторг, тем самым мы становимся интересными друг для друга людьми. И повзрослевшему ребёнку будет приятно вспоминать о своём насыщенном детстве.

Родительский опыт Натальи Анатольевны Новиковой

Очень часто, попав в магазин, дети начинают просить: «Мама, купи мне это…, это… и вот это…»

Вот во время одного из таких походов в магазин (продуктовый), моя дочечка перечислила всё, что пожелала…

Она кроме всего прочего каждый день просит творожок со сметаной. Вот я ей и предложила, что куплю ей всё, что она попросила, но… определённое количество дней (скажем, дня 3) вместо творожка она будет есть, ну скажем, супчик…

Дочечка подумала и сказала: «Мама, купи мне творожок и вот это…» Из множества предметов, на которые упал взгляд ребёнка, был выбран только один.

Вот с тех пор, прежде чем попросить что-нибудь купить, она сначала решает чему отдать предпочтение. И никаких истерик…

Родительский опыт Ольги Анатольевны Радченко

Как всегда и как у многих женщин, работающих и имеющих детей, у меня, так же множество домашних хлопот. Но в этом нескончаемом потоке нужно еще и уделить время ребенку.

Иногда мой Кирилл не хочет играть или заниматься чем-либо в одиночестве, тогда он проявляет рвение помочь маме – например, помыть посуду. В таком случае мы с ним делимся поровну: ему тарелки, кружки, ложки; мне кастрюли, сковороды, ножи.

И вот пока он с усердием намывает посуду (замечу – еще ни разу, ни чего не разбил), я в это время могу заниматься чем-то еще.

А когда, по мнению Кирилла, вся посуда уже чисто вымыта, он сообщает мне об этом с гордостью. Конечно, в этом случае не стоит скупиться на похвалу. И вот ребенок удовлетворенный и гордый тем, что хорошо сделал свою работу, да еще и помог маме, обычно идет отдохнуть или заняться своими игрушками, а мне в это время остается незаметно только ополоснуть и протереть посуду, и все довольны.

Я считаю, что в этом случае у ребенка воспитывается трудолюбие, усердие, чистоплотность, привычка помогать своим родителям.

Родительский опыт Ольги Николаевны Клименко

Мы в своей семье сделали вывод – «ребенку надо давать больше самостоятельности, как можно реже навязывать свое мнение, чаще давать возможность самому (самой) принимать решения». Например, когда мы в три года пошли в детский сад, две-три недели слезы у дочки лились градом, по утрам крики: «Мама, не уходи!!!» сводили меня с ума. Когда мы поняли, что так больше продолжаться не может, в один прекрасный вечер мы сдочкой поговорили «по-взрослому». Сказали ей: «Ты уже большая девочка и можешь сама решить, будешь ты ходить в детский сад или будешь оставаться дома одна. Только в саду за тобой ухаживают, кормят, спать укладывают, а дома ты все это должна делать сама». Аня всерьез призадумалась, и через некоторое время сказала, что лучше она будет ходить в детский сад. С тех пор подобных проблем мы не знаем.

Играйте по правилам

У вас в детской скопилась целая куча развивающих игр: паззлы, рамки Монтессори, кубики Зайцева, «Уникуб» Никитина и всевозможные шнуровки. Как же правильно их использовать?

Обычно считается, что развивающие игры – это головоломки, логические наборы с кубиками, игры, развивающие мелкую моторику рук, игры, обучающие кроху основам чтения и письма, пособия, расширяющие кругозор малыша. На самом же деле круг развивающих игр гораздо шире. Ребенок не мыслит себя вне игрового пространства, созданного его воображением. Он прокладывает настоящие дороги по бескрайней целине тарелки с кашей, всерьез беседует со сказочными существами, силуэты которых видятся ему в трещинах на обоях и пятнах на потолке. Поэтому обучение ребенка вообще не проходит вне игры, а любая из них, тихая или подвижная, сюжетно – ролевая или словесная, - может стать развивающей, если вы определите, какие особенности малыша она способна развивать, и усовершенствуете ее.

Чья инициатива?

Считается, что развивающая игра обязательно заранее планируется и проходит под руководством взрослого. Но наибольшую пользу приносит ребенку как раз спонтанная игра наедине с собой или в компании сверстников, когда малыш по своей инициативе проводит наблюдения и делает выводы. Поэтому, даже если вам кажется, что кроха попусту тратит время, катая по полу машинку или играя с приятелем в какую-то дурацкую игру, или просто сидит, мечтательно глядя в одну точку, не спешите его отрывать для более «полезных», как вам кажется, занятий. А вот когда ребенок просит поиграть с ним, не отказывайтесь.

Часто от родителей приходиться слышать: «Да он и не играет. Посидит минут пять и уходит». Чем младше ребенок, тем ниже его способность концентрировать внимание, тем меньше времени он способен заниматься одним видом деятельности. Не расстраивайтесь, если на подготовку вы затратите в несколько раз больше времени, чем на саму игру. «Урок» с двухлеткой может длиться и пять минут, и даже три.

Не всегда удается заинтересовать малыша новой игрой. Не беда. Многим детям нужно время, чтобы привыкнуть, присмотреться к новой игре. Доставайте ее время от времени и предлагайте ребенку поиграть. Или попробуйте сами начать в нее играть, возможно, тогда малышу станет любопытно и он захочет к вам присоединиться.

Бывают периоды, когда дети вообще отказываются играть в логические и словесые игры. Например, между двумя и тремя годами малыш начинает осознавать себя как обособленную самодостаточную личность. В это время он открывает для себя прелесть самостоятельной спонтанной игры и способен часами самозабвенно возиться с куклами или машинками.

А четырехлетний ребенок, впервые обретя настоящих друзей во дворе или в детском саду, упивается радостями ребячьей компании. И тогда бесполезно пытаться увлечь ребенка кубиками Зайцева или «Уникубом». Если вы не будете форсировать события, через некоторое время, самостоятельно усвоив для себя что-то новое и важное, ваше чадо вновь с удовольствием вернется к «умным» играм.

Встречаются и дети, которые как будто вообще не интересуются развивающими играми. Как правило, это возвышенные мечтатели. Не спешите тормошить кроху. Возможно, он чуть позже сверстников научится читать и считать, а может быть, и всегда будет слабоват в математике. Но за чуткость и бережное отношение ребенок со временем отблагодарит вас своими художественными или литературными успехами.

Правила игры

  1. Не начинайте игру перед обедом или сном. Увлеченный игрой, малыш вряд ли захочет отрываться, а после перерыва ему придется долго включаться в игру заново.
  2. Не играйте в игры, требующие значительных интеллектуальных усилий, когда малыш не здоров, перевозбужден, если в его жизни произошли серьезные перемены. После переезда, появления в доме новорожденного, поступления в детский сад стоит на некоторое время отказаться от сложных игр, пока ребенок не адаптируется (одним на это потребуется несколько часов, другим – несколько недель).
  3. Проверьте, есть ли у вас все необходимое, чтобы в разгар игры внезапно не выяснилось, что в доме нет клея или решетки из-под яиц. Если для игры нужно заварить клейстер или нарезать карточки, сделайте это заранее, чтобы крохе не пришлось ждать. Лучше всего завести пару коробок и складывать туда все то, что может в ближайшее время понадобиться: 2-3 десятка нарезанных карточек, несколько коробочек, бутылок и пузырьков разного калибра, клей, ножницы, цветную бумагу и т. д.
  4. Не разрешайте детям использовать развивающие игры и дидактические материалы не по назначению. Конечно, малыш может складывать из деталей игры «Сложи узор» или «Тетриса» какую-то свою конструкцию, использовать в качестве счетного материала, но вот варить из них суп для кукол или применять в качестве метательного орудия нельзя.

О дисциплине

Приучите ребенка убирать за собой после игры. На первых порах вам придется взять на себя большую часть работы. Но главное, чтобы это стало законом: закончил дело – убери за собой.

Развивающие игры и пособия стоит класть так, чтобы они постоянно находились в поле зрения малыша, тогда он сможет в любой момент попросить вас поиграть с ним.

Если вы заметили, что в наборе недостает каких-то деталей, спрячьте игру и не давайте малышу, пока все не найдется.

Возможно, малыш захочет играть по-своему, не так, как предлагаете вы, и не так, как написано в книжке. Не настаивайте. Ведь именно активное, творческое участие ребенка в игре как раз и принесет максимум пользы.

На равных!

Часто родителям не удается выдержать игровой тон, и они сбиваются на «учительские» интонации. Этого ни в коем случае нельзя делать. Игра может быть эффективной, только если вы играете с малышом на равных. Не бойтесь отступить от заранее намеченного плана. Выслушивайте все предложения крохи. Почаще хвалите малыша. Его работы вывешивайте на стенках.

Дошкольное детство мимолетно. Не торопите кроху и не спешите заменять веселые игры нудными уроками. Пусть ваши подросшие сын или дочь вспоминают, как давным-давно, еще до школы, они вместе с вами в увлекательных играх шаг за шагом познавали мир.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть