Учитель-логопед

Учитель-логопед: КОЗЫРЬ ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Образование: высшее

Стаж: 17 лет

Квалификационная категория: высшая

Учитель-логопед организует и оказывает логопедическую помощь детям, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи, с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей и своевременной, правильной и эффективной подготовки детей к обучению в школе.

Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются:

  • раннее выявление недостатков в речевом развитии воспитанников;
  • развитие устной речи детей дошкольного возраста;
  • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
  • коррекция звукопроизношения дошкольников;
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у воспитанников ДОУ;
  • пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонематические нарушения, фонетико-фонематические нарушения.

Дети с общим недоразвитием речи I-III уровня, заиканием не подлежат приему на занятия логопедического пункта ДОО, так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и должна быть осуществлена в условиях специальной речевой группы.

В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.

Зачисление на занятия осуществляется на основе обследования речи дошкольников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Обследованные дошкольники, имеющие нарушения в развитии устной речи, зачисляются на логопедические занятия решением ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума).

В первую очередь, зачисляются дети подготовительных к школе групп. Рекомендованное количество, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. Дети зачисляются на занятия на срок от 6 до 12 месяцев.

По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка, и заменяются другими.

Реализуются коррекционно-образовательные программы для логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (Каше Г.А., Филичева Т.Б.).

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.)

Основной формой коррекционно-развивающей работы являются занятия: индивидуальные и подгрупповые.

Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития и определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю.

Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному заведующего ДОУ.

Артикуляционные упражнения, речевой материал и задания по лексическим темам логопед записывает в индивидуальной тетради ребенка. В течение недели родители, или лица их заменяющие, закрепляют полученные речевые умения дома.

Выполнение домашних заданий строго обязательно!

В понедельник тетрадь необходимо отдать воспитателям группы.

В нашем детском саду функционирует логопедический пункт.

Время работы:

  • Понедельник 14.00 - 18.00
  • Консультация для родителей 17.00 - 18.00
  • Вторник 09.00 - 13.00
  • Среда 09.00 - 13.00
  • Четверг 09.00 - 13.30
  • Пятница 09.00 - 13.00

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВАС

image-10-04-23-04-59-1.jpeg

В садик нужно мне ходить,

Чтобы в школе лучшим быть.

Здесь научат рисовать,

Буквы первые писать

Смастерить поделку –

Мишку или белку.

Выполнять зарядку,

Жить по распорядку.

Стану всех умнее вас

И пойду я в первый класс!

Игры - головоломки со счетными палочками

image-28-02-23-01-57-3.jpeg

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием отгадывают загадки, решают различные головоломки, любят игры на смекалку. Одним из наиболее доступных видов задач на смекалку являются игры со счетными палочками.

83382176.jpg

Надевая резинки на штырьки, ребенок создает различные изображения. При этом незаметно для него самого решаются задачи поставленные учителем логопедом: развитие мелкой моторики рук, мышления, речи, памяти, внимания, воображения, ориентации в пространстве и на плоскости.

image-05-12-22-08-07-2.jpeg

Звуковой анализ включает:

  1. Определение первого и последнего звука в слове.
  2. Определение наличия звука в слове.
  3. Определение места звука в слове.
  4. Различие по их качественным характеристикам (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).
  5. Определение последовательности качества и места звука по отношению к другим звукам.

Это логопедический выпускной!

82850705.jpg

Сюда пришли мы малышами

И говорить могли едва ли:

Один пищит, другой бормочет,

А третий говорить не хочет.

Очень-очень мы старались

И усердно занимались,

Мы все звуки изучили,

Постоянно говорили.

Теперь мы говорим понятно,

И посмотреть на нас приятно!

BONDIBON
93264630.jpg

Игра направлена на развитие зрительно-моторной координации движений, быстрой реакции, формирование познавательных способностей, а также укреплению концентрации внимания!!!. Способствует социальному развитию.

Основными задачами игр-упражнений по развитию тактильных ощущений являются:

  • улучшить осознание ребенка самого себя через тактильные ощущения, научить высказывать чувства, которые вызывает соприкосновение с различными поверхностями и материалами;
  • расширить опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения, развивать умение дифференцировать осязательные ощущения;
  • развивать способность осознания и понимания значимости кинестетической (двигательной) модальности для установления и поддержания отношений с миром и людьми;
  • развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение.

Дидактическое пособие «Тактильное лото"

22230688.jpg

Дидактическое пособие «Тактильное лото" предназначено для детей 3-8 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка. Дети знакомятся с предметами окружающей среды через тактильные ощущения пальчиков и с помощью данного пособия познают фактуру, плотность, шероховатость, гладкость и другие качества предметов. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики пальцев, тактильной памяти, речи и воображения. Пособие «Тактильное лото» предназначено для индивидуальной работы с детьми и совместной деятельности.

Каким образом происходит зачисление на логопункт?

Ежегодно я провожу плановую диагностику детей, посещающих средние и старшие группы детского сада с целью выявления речевых нарушений. Как правило, это мероприятие планируется на январь. Исходя из логопедического заключения, рекомендую посещение логопункта нашего дошкольного учреждения или перевод в логопедическую группу. Далее, для того, чтобы начать занятия на логопункте, необходимо пройти процедуру зачисления (необходимо заполнить заявление и анкету родителям).

05719253.jpg

Игра "Сложи Квадрат" (Б. П. Никитин) наиболее эффективна для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и развивает:

  • логическое мышление;
  • способность к анализу и синтезу (умение анализировать задачу и находить решение);
  • творческие способности (умение решать нестандартные задачи);
  • способность визуализировать цель и предвидеть результат;
  • глазомер;
  • умение достраивать до целого;
  • цветовое восприятие;
  • умение сосредотачиваться;
  • формирует эталон формы квадрата;
  • дает представление о геометрических формах: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм.
41420517.jpg

Индивидуальные занятия с речевыми тренажерами, помогут не только быстрее овладеть навыками правильного дыхания, но и повысят продуктивность работы по звукопроизношению.

«Дыхание – основа жизни. Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия» - К.С. Станиславский.

У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова.

Ребусы развивают мышление ребенка, являются отличной зарядкой для ума и эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремленности, собранности и многих других личностных качеств. Ребусы оказывают огромную роль на развитие мышления ребенка.

Методические материалы для родителей, воспитателей и учителей-логопедов

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть